14 марта в Совете Федерации РФ прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса педагогов "Мои инновации в образовании" , проведенного Общественной организацией Всероссийское педагогическое собрание.
На этом конкурсе я стал победителем конкурса.
Диплом вручила Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Гумерова Лилия Салаватовна. На церемонии присутствовали: Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Фёдоровна Драгункина, заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Мануйлова Ирина Викторовна, Председатель Всероссийского педагогического собрания Иванова Валентина Николаевна.
После вручения дипломов педагогам-победителям было преложено высказаться о насущных проблемах в образовании. Я не вытерпел и попросил слова. В своем выступлении вкратце описал ситуацию с учебной перегрузкой учащихся в школах, упомянул о Госпрограмме исследования феноменальных способностей человека и о том, что ее результаты позволяют развивать детей гармонично не перегружая их учебой, Также сказал, что есть необходимость обдумать на законодательном уровне вопрос об открытии в системе образования страны направления мультинаправленного обучения детей, и разработке условий работы педагогов таких программ.
Таким образом, удалось донести до тех, кто имеет возможность вносить какие-то изменения в систему Минобра идею необходимости комплексного развития детей начиная со школьной скамьи. Бог даст, эти идеи хоть как-то начнут претворяться в жизнь.
Но события, последующие за данным событиям, наводят на грустную мысль о том, что это, видимо, случится еще не скоро. Поясню фактами: многочисленные случаи общения с педагогами, организаторами педагогического процесса на самых разных уровнях говорят о том, что практически никто из них не собирается по собственной воле перестраивать привычное построение своих занятий по одному какому-то направлению обучения в метапредметный учебный процесс, даже признавая назревшую необходимость этого и восхищаясь такой идеей (Грустная улыбка)
|